Нарушение сроков ответа на запрос и ответы не по существу – наиболее частые нарушения при получении информации журналистами

Чаще всего (79,61%) при получении информации журналисты сталкиваются с нарушением сроков ответа на запрос, на втором месте — ответ не по существу заданных вопросов (67,96%). Замыкает тройку нарушений – ответ только на «удобные» вопросы (60,19%).

Среди других нарушений стоит отметить «отсутствие ответа вообще» (41,75%) и немотивированный отказ в предоставлении информации (20,39%).

Такие результаты были получены по итогам исследования «10 простых вопросов о доступе к информации для журналистов», который провел Интерньюс-Казахстан среди журналистов Казахстана. Всего в опросе приняли 104 человека.

Только 1.92% обращаются в суд, обжалуя нарушения или ограничения права на доступ и получение информации, а 15,38% — в прокуратуру. В большинстве случаев 48,08% в случает подобных нарушения журналисты просто говорят об этом главному редактору.   Еще 44,23% при подобном нарушении апеллируют к вышестоящему должностному лицу или вышестоящему органу. Еще 24,04% в данном случае вообще никуда не обращаются.

При ответе на вопрос «Какие опции нужны при регламентации процедуры доступа журналиста к информации?» ответы участников опроса расположились так:

  1. наличие административной ответственности должностных лиц за нарушение срока или процедуры предоставления информации по запросам журналистов (71,15%).
  2. более широкий спектр информации, которая может быть доступна журналистам по устным запросам (67,31%).
  3. более широкий круг обладателей информации, к которым вправе обращаться журналист при получении информации (61,54%)
  4. краткий срок исполнения запроса на получение информации (от 3 до 5 календарных дней) (66,35%).

При ответах на вопросы журналисты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Полные результаты исследования можно найти по ссылке: https://ru.surveymonkey.com/results/SM-2B3K2VFF/